В структуру фармацевтического бизнеса входит несколько важнейших элементов. Это производство лекарственных препаратов, их транспортировка, распределение и реализация конечному потребителю. Немаловажное значение в этой цепочке имеет фармацевтический склад. Сегодня склады в Москве представляют собой наиболее выгодное с экономической точки зрения поле деятельности для предпринимателей в фармацевтической сфере. Так как они обладают относительно большим потенциалом для роста и развития товарооборота, нежели отдельное аптечное учреждение.
Всем известно, что сегодня для организации бизнеса на аптечном складе, требуется собрать достаточно большой пакет необходимых документов. Это связано с тем, что складские помещения в Москве подлежат серьезному контролю со стороны органов санэпидемнадзора, и ряда других контролирующих государственных служб. Первым и основным документом, который необходим для организации бизнеса на аптечном складе, является фармацевтическая лицензия. Она является документом – разрешением на ведение деятельности по оптовой реализации лекарственных препаратов.
Аптечные склады в Москве и в других городах Российского государства подлежат мониторингу и регулированию, которые осуществляются на основании ряда нормативных документов, а именно на:
- «Положение о лицензировании фармацевтической деятельности» №489 от 01.07.2002 года,
- «Федеральный закон о лекарственных средствах» №86 от 22.06.1998 года
- «Правила реализации лекарственных средств в аптечных учреждениях» №80 от 04.03.2003 года.
Для того чтобы быстро и без проволочек открыть аптечный склад необходимо подготовить учредительные и санитарно-эпидемиологические документы, среди которых необходимо выделить следующие:
- разрешение на размещение;
- санитарно-эпидемиологическое заключение на предмет соответствия;
- документы на соответствие помещения под аптечный склад существующим нормам;
- программа производственного контроля;
- договор о дератизации, дезинсекции и дезинфекции;
- договор на дезинфекцию систем вентиляции и кондиционирования;
- договор на осуществление вывоза и утилизации медицинских отходов;
- договор на утилизацию люминесцентных ламп;
- договор на услуги прачечной или химчистки.
Также, склады в Москве предполагают обязательное наличие определенных документов учета, которые необходимо подготовить отдельно. Сегодня существует возможность ускорить процесс сбора и оформления необходимых документов. Для этого можно обратиться к специалистам посреднических организаций, специализирующихся именно на данном вопросе. Это позволит избежать необходимости внесения различных поправок в документы, и, соответственно, значительно сократить затрату времени для организации работы аптечных складов в Москве.