Регистрация ООО: самая полная инструкция

Регистрация ООО: самая полная инструкция

Регистрация ООО: самая полная инструкция 1688 1125 Медицинская лицензия
Официальная регистрация ООО — процесс, требующий от предпринимателя определённых знаний и самодисциплины. Тем не менее здесь можно самостоятельно разобраться. Главное — соблюдать все установленные законом правила и следовать простой пошаговой инструкции. 

Как зарегистрировать ООО?

Для регистрации ООО обязательно нужно государственное подтверждение в ФНС. Место — юридический адрес предприятия. Всю документацию сейчас предприниматели готовят в электронном варианте, а если у бизнесмена имеется цифровая подпись, он без труда может подать пакет документов в налоговую без необходимости её посещения.

Раньше это было сопряжено с постоянным посещением разных организаций и потерей времени, но сейчас благодаря интернету всё стало гораздо легче и быстрее, а с регистрационным процессом успешно справляются даже новички.

Зарегистрировать ООО можно используя два способа:

  • подготовить документацию самому;
  • обратиться за помощью к профессиональному регистратору.

Первый способ обойдётся намного дешевле, к тому же начинающий предприниматель приобретёт опыт. Второй способ удобен тем, что не придётся тратить время, если на первых порах человек совершит какие-либо ошибки.

Стоимость самостоятельной регистрации составляет от 4 000 р., с регистратором – от 10 000 р. и более, в зависимости от пакета документации, его нюансов и особенностей работы с ним.

Название предприятия

У ООО должно быть полное наименование по-русски с указанием на форму права: “ограниченная ответственность”. К примеру, это может выглядеть так: “Общество с ограниченной ответственностью “Реал”.

В сумме у предприятия бывает до шести разных названий. Среди них:

  • полный и сокращённый варианты по-русски;
  • оба варианта на иностранном языке.

Также может быть и название предприятия на национальном языке его владельца.

Выбор юридического адреса

Юридический адрес также выбирают несколькими способами в зависимости от возможностей:

  • снимают помещение;
  • покупают адрес у организации, предоставляющей такую услугу;
  • регистрируют ООО по домашнему адресу.

Последний способ регистрации ООО абсолютно легален — при условии прописки по указанному адресу владельца предприятия. Если предприниматель снимает помещение или покупает адрес, ему понадобится написание гарантийного письма со своими контактами.

Регистрация ООО по домашнему адресу потребует копию свидетельства о собственности на помещение, а если квартира или дом предпринимателю не принадлежат — согласия владельца недвижимости на ведение предпринимательской деятельности.

Коды по ОКВЭД

Любой бизнес нужно “зашифровать” согласно тому коду деятельности, который для него подходит. Коды прописаны в общероссийском классификаторе в виде сгруппированного списка. В регистрационном заявлении должен быть указан код, содержащий, как минимум четыре цифры (их может быть и больше).

Уставной капитал

Уставной капитал ООО имеет обязательный минимум, составляющий 10 000 р., но есть виды деятельностей с другими его значениями. Эти вопросы необходимо предварительно уточнять. Как только ООО зарегистрировано, собственник должен внести на счёт деньги в течение первых четырёх месяцев.

Решение об учреждении ООО и договор

Предпринимателю следует в обязательном порядке подготовить решение о том, что он учреждает своё ООО:

  • с полным и сокращённым его наименованием во всех вариантах;
  • с точным адресом его местонахождения;
  • с цифрами уставного капитала;
  • с утверждением устава;
  • с назначением руководства со сроком полномочий.

Договор нужен не всегда, а только в том случае, если ООО утверждают несколько человек. Его функция — регулирование отношений между разными учредителями.

Подготовка устава ООО

Это документ, учреждающий ООО. Он важен, так как определяет свод правил и отношений между:

  • самим предприятием;
  • его участниками;
  • целями и деятельностью;
  • правовым положением ООО;
  • уставным капиталом и изменением его суммы.

Устав определяет свод прав и обязанностей участников ООО, а также порядок выхода из него в случае необходимости. Есть несколько отдельных пунктов, предусматривающих частичный переход капитала с наследованием его частей, прописываемые в отдельном порядке.

В уставе прописывают и организационно-управленческие моменты в виде:

  • порядка общего собрания;
  • что входит в компетенцию его участников;
  • порядок учёта и ведения отчётности;
  • вопрос конфиденциальности и коммерческой тайны.

Процедура ликвидации предприятия также должна быть прописана в уставе.

Какие ещё документы нужны?

Кроме описанной документации, ещё понадобятся:

  • заявление на регистрацию (ф.Р11001). Важно следить за тем, чтобы оно не содержало ошибок, так как по этой причине в регистрации может быть отказано. Неправильное заполнение заявления является частой ошибкой предпринимателей-новичков;
  • квитанция об уплате государственной пошлины. Её оплачивают в нотариальной конторе;
  • определить систему налогообложения. Обычно начинающие предприниматели всегда пользуются “упрощенкой”, а перейти на неё можно с помощью любого законного электронного сервиса.

Главное — чтобы все документы были оформлены надлежащим образом и подписаны. После того как предприниматель соберёт их полный пакет, ему нужно направить их в налоговые органы своего города, занимающиеся официальной регистрацией ООО по месту жительства.

Что касается времени регистрации обществ с ограниченной ответственностью, срок не занимает более трёх календарных дней. Если с документацией всё в порядке и регистрация прошла успешно, бизнесмен получит на свою электронную почту пакет документов.

Это лист регистрации ООО в Едином госреестре (для юрлиц, ф. № Р50007), справка о том, что ООО поставлено на учёт в налоговую, и сам утверждённый устав с пометкой органа официальной регистрации.

    Лицензия ПОД КЛЮЧ за 30 дней. Работаем по всей России
    Закажите обратный звонок




    Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных