Каждый вид деятельности требует наличие штатного специалиста, и этот момент должен быть предусмотрен при лицензировании медицинской деятельности. Профильные специалисты необходимы на каждый вид медицинской работы.
Работники медицины подразделяются на определенные категории:
- медицинский персонал среднего звена, с наличием действующего сертификата и диплома.
- медицинский специалист, имеющий высшее медицинское образование, с наличием диплома, интернатуры, ординатуры, усовершенствованной специализации.
- главный врач.
Основные требования к главврачу
Главврач, является специалистом с профильным образованием, со стажем не менее пяти лет, необходимым по такой специализации, с высшим образованием медика и профессиональным курсом по переподготовке организаций здравоохранения, прослушанным не менее 506 час.
Такие требования необходимы для нахождения специалиста на должности главврача, а его назначение является обязательным лицензионным требованием, так как отсутствие такого человека приведет к приостановлению работы, и трактуется грубым нарушением к требованиям лицензии.
Главврач, работая в штате, может осуществлять свою деятельность в основном порядке или совмещая. Совмещая, может осуществлять свою деятельность не в одной медицинской организации, но главное выполнять свои функции по:
- Контролю, за медицинской деятельностью своего медицинского персонала,
- Контролю, за медицинской документацией.
Проверка осуществляется: за договора с пациентами, за информированным добровольным согласием, за проведением врачебных комиссий, за амбулаторными картами, за осуществлением качественных медицинских услуг.
Необходимо заострить внимание на том, что медицинский специализированный работник иногда имеет не одну специализацию. К примеру, врач, имеющий специализацию в акушерстве, может быть УЗИ – специалистом, урологом, гинекологом, при этом может осуществлять все эти задачи одновременно и принимать пациентов в выбранном графике. Главным становится то, что информирующая запись должна быть доступна на доске объявлений в больнице или поликлинике, с действительной фотографией и сопутствующей надписью по действующему сертификату этого врача. Эта необходимость обусловлена пониманием пациентов к какому врачу можно обратиться, где и в какое время.
Оформление медперсонала:
- Подписание трудового договора,
- Подписание гражданско-правового договора.
Стоимость и сроки по оформлению мед – лицензии
Срок по предоставлению и цена мед-лицензии зависят от вида и количественного показателя мед-лицензий, а также от предоставленного состава учреждающих документов.
Всеобщими требованиями к зданию размещения медицинской организации являются
- Размещение лечебного учреждения может быть осуществлено в жилом или общественном здании с отдельным входом, при соблюдении такого условия разрешено размещение и амбулаторий, и клинических медицинских организаций с небольшим потоком (около 100) посещения ежедневно.
- При этом в жилом и общественном здании, невозможно, разместить инфекционные учреждения, туберкулезные больницы, организации для больных алкогольной и наркотической зависимостью, а также лаборатории микробиологов, и магнитную томографию, но при этом возможно разместить, например, кабинет дерматолога. Также в жилом здании возможно разместить стоматологию, с соблюдением определенных правил и нормативов, например, с наличием отдельного входа со стороны улицы.
Всеобщими требованиями к внутренней отделке медицинской организации являются
- Каждому медицинскому виду деятельности требуется соблюдение нормы по метражу помещения. Например, гинекологу, офтальмологу, отоларингологу требуется около 18 м³, процедурной 12 м³, при этом высота потолков не больше 2.6 м³.
- Одним из обязательных условий является обработка помещений дезинфицирующим раствором, в здании должна быть возможность для этого. Пол должен быть герметично покрыт, края напольного покрытия заводятся под плинтус, при этом стыки пропаиваются. В вестибюле покрытие пола должно быть защищено от механического воздействия, например, долговечной мраморной крошкой или мрамором. Потолков это касается только в моменте обязательной дезинфицирующей обработки.
- Всевозможные перегородки, все стыки коммуникации делаются непроницаемыми для грызунов. Проектирование нагревательных приборов делается так, чтобы пыль не скапливалась на них.
- Санитарные комнаты и санузлы необходимо покрыть гладкой плиткой для обработки и последующей мойки или другим влагостойким материалом. Высотой таких помещений оптимально считается: 1.6 м от напольной поверхности, 0.2 м от стоящего оборудования. Также требуется разделение санузлов для персонала и пациентов, в случае посещения поликлиники или больницы не более 50 чел. ежедневно, это условие является необязательным.
- Помещения больницы, поликлиники, ее производственных и санитарных комнат должны обязательно вентилироваться: приточно-вытяжным или механическим способом, с паспортом и договором на ремонтное обслуживание. При этом такая система не должна быть совместной с вентиляцией в жилом доме, если медицинская организация там расположена. Разрешено, при общей площади медицинской организации не более 0.5 км³, в медицинских помещениях классностью Б и В проветривание естественным способом, за исключением кабинетов рентгена и томографий, с максимальной удаленностью приточных и вытяжных решеток.
- Естественное освещение в виде окон обязательно для всех лечебных помещений, в том числе в коридорах, кроме кабинетов мануальной терапии, лечений сном, массажных кабинетов и других комнат по восстановительному лечению. При наличии естественного освещения лечебный кабинет может быть расположен даже в цоколе.