Стоит ли получать медицинскую лицензию на кабинет косметологии и как это сделать?

Стоит ли получать медицинскую лицензию на кабинет косметологии и как это сделать?

Стоит ли получать медицинскую лицензию на кабинет косметологии и как это сделать? 1400 1050 Медицинская лицензия
При открытии косметологического кабинета требуется обязательное лицензирование медицинской деятельности. Без получения такого разрешения начинать работу нельзя, так как косметология относится к медицинской сфере. Наличие такой лицензии позволяет не только свободно осуществлять свою деятельность, но и значительно расширить спектр предлагаемых клиентам услуг, например, плацентарные капельницы или инъекции, аппаратные методики, радио-, фототерапию и многое другие. Но получение лицензии достаточно сложное и требующее времени, многие маленькие кабинеты вообще стараются какое-то время работать без нее, что является прямым нарушением законодательства. Так всегда ли нужна такая лицензия и как ее получить?

Основные требования к лицензированию

Любая область, относящаяся к медицине, строго контролируется Росздравнадзором и Минздравом. Это же касается и такой сферы деятельности, как косметология. Недостаточно просто найти помещение и купить мебель, необходимо его обустроить в соответствии с принятыми нормативами, получить заключение СЭС. На отдельные работы нужны специально оборудованные помещения, например:

  • первичный прием клиента, консультирование – нужен кабинет врачебного приема с соответствующей мебелью, кушеткой;
  • инвазивные процедуры оказываются в отдельном процедурном кабинете;
  • для аппаратных и неинвазивных процедур нужен манипуляционный кабинет.

Кроме того, потребуются санблок, подсобное помещение, раздевалка для персонала, комната отдыха для сотрудников и общая приемная. Все эти помещения должны быть оборудованы мебелью, иметь соответствующие системы освещения и вентиляции. Для кабинетов нужна шумоизоляция, использование специализированного оборудования, сертифицированного на территории РФ.

Поэтому при выборе помещения под косметологический кабинет необходимо учитывать расходы на его подготовку и оснащение, приведение в соответствие с принятыми пожарными и санитарными нормами. Большой удачей станет аренда или покупка уже готового салона, на которое ранее выдавалась лицензия. Это позволяет сократить финансовые расходы и время на оформление разрешения.

Особенности подготовки и пакет документации

Начинать процесс подготовки к лицензированию надо со сбора пакета документации. Также надо с самого начала определиться с формой хозяйственной деятельности. В большинстве случаев выгоднее оформить ИП, но это касается только той ситуации, если салон будет работать по определенному профилю. То есть владелец уже не может нанимать сотрудников с другими специальностями. Для небольшого или специализированного косметологического центра – это не проблема. Но, если вы хотите работать сразу в нескольких областях косметологии, лучше сразу оформить ООО. Подобное решение открывает больше возможностей, получение общей лицензии на косметологические услуги позволяет при необходимости открывать дополнительные направления. Но для этого надо обеспечить соответствующие условия – оснащенные кабинеты, персонал с должной квалификацией. Но надо учитывать, что персонал нанимается до подачи документов на получение лицензии.

Кто потребуется из сотрудников? Обязательно – главврач или заместитель генерального директора, относящиеся к руководящему составу. Не лишним будет наличие бухгалтера, хотя для развивающегося бизнеса можно воспользоваться услугами аутсорсинга. Также нужны врачи по всем направлениям, которые будут использоваться, медсестры. Для руководящегося состава необходимо наличие профильного высшего образования и опыта работы от пяти лет. Дополнительно нужны администратор или секретарь для приема и записи клиентов, уборщица для содержания помещений салона в должном состоянии.

Далее следует перейти к подготовке документов. Сразу надо учесть, что их будет много, рабочий документооборот также будет значительным. Для получения лицензии нужны:

  • открыть ООО или ИП;
  • выбрать ОКВЭД (в данной ситуации – это будет 96.02, который распространяется на салоны красоты и парикмахерские, но вероятно потребуется выбор и других кодов);
  • разрешение на ведение деятельности от пожарной службы и СЭС;
  • получить медицинскую карту (ее должны иметь все сотрудники, с которыми заключается договор);
  • сертификаты на используемое оборудование.

Кроме того, целый ряд документов будет нужен для осуществления хозяйственной деятельности. Это журналы учета, закупаемых и используемых препаратов, утилизации отходов, договора с сотрудниками и клиентами, амбулаторные карты и многое другое.

Стоит ли получать лицензию?

Сразу надо отметить, что предоставление косметологических услуг без оформления лицензии влечет за собой административную ответственность. Поэтому получение разрешения является обязательным. Перечень услуг, попадающих под это требование достаточно обширный, с ним необходимо обязательно ознакомиться.

Дорого ли получить такой документ? Сами расценки относительно невысоки, но надо принимать во внимание расходы, связанные с оснащением салона, наймов сотрудников и закупкой оборудования, расходных материалов. На все это может уйти около трех-четыре месяцев в лучшем случае. Сократить время можно, сразу обратившись в аккредитованные компании, занимающиеся лицензированием. Это позволит в максимально возможно короткие сроки получить все разрешительные документы и начать деятельность.

    Лицензия ПОД КЛЮЧ за 30 дней. Работаем по всей России
    Закажите обратный звонок




    Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных