Доля негосударственных медицинских учреждений неуклонно растет, а вместе с тем, растут и медицинские стандарты качества оказываемых ими услуг. В условиях жесткой конкуренции частные клиники расширяют спектр таких услуг, которые оказывает высококвалифицированный персонал. Такие клиники привлекают население гибким графиком работы, высококлассным оборудованием, предоставлением индивидуального сервиса (например, получение медицинской информации в личном кабинете или на смартфоне, круглосуточная связь с лечащим врачом и т.д.). В частной клинике предоставляется возможность получить диагноз в максимально быстрые сроки.
Для частной клиники крайне важно постоянно повышать качество медицинского обслуживания, а для этого необходимо осваивать новые технологии.
Крайне востребованной процедурой является рентгенография. Населению ежегодно необходимо проходить флюорографию, а для женского населения (старше 40 лет) рекомендовано проходить обследование молочных желез каждые 2 года. Данные требования являются рекомендательными, а не обязательными, но все больше женщин внимательно относится к своему здоровью. Поэтому наличие рентген-кабинета в частной клинике является крайне необходимым и доходным.
Открытие рентген-кабинета требует наличие лицензии, выданной соответствующим органом. К помещению и оборудованию кабинета также имеются определенные требования. Дополнительно к этому требуется квалифицированный персонал и реклама.
Лицензия – первая необходимость для открытия рентген-кабинета
Для этого необходимо вместе с заявлением предоставить в контролирующий орган следующие документы.
- Копии учредительных документов.
- Копия медицинской лицензии по направлениям работы. Получение медицинской лицензии осуществляется в соответствии с Законом РФ от 04.05.2011 № 99-ФЗ.
- Перечень оборудования, копия техдокументации на него и заключение компетентного органа.
- Копии документов персонала о наличии медицинского образования.
- Документ, подтверждающий уплату госпошлины.
Согласно российскому законодательству осуществление медицинской деятельности без надлежащей лицензии влечет за собой привлечение администрации к административной ответственности.
Требования к месторасположению кабинета
При организации работы кабинетов, проводящих рентгенологические обследования, необходимо руководствоваться законодательными нормативами по охране труда при работе на рентген-установках и по требованиям к устройству и эксплуатации рентген-кабинетов и аппаратов, установленных в них.
Категорически запрещено размещать рентген-аппараты и установки в помещениях, расположенных в детских организациях, жилых домах, в медучреждениях рядом с палатами с новорожденными и с беременными, рядом с помещениями с повышенной влажностью.
В идеале размещать эти кабинеты в шаговой доступности от больницы, либо в самом медучреждении.
Проект рентген-кабинета и необходимое оборудование
Проектированием занимаются исключительно организации, которые получили лицензию этот вид деятельности.
Кабинет должен состоять минимум из 3-х помещений, в нем необходимо провести ремонт и оборудовать отдельным входом.
Планировка кабинета:
- помещение, где проводят рентгенографию;
- помещение, откуда осуществляется управление рентген-аппаратом;
- помещение для обработки снимков.
Для хранения документации тоже нужно выделить место. Если это возможно, то предпочтительнее оборудовать отдельное помещение.
Рентген-аппараты во время работы проецируют опасное излучение. Сотрудники, ответственные за организацию работы кабинета, должны соблюдать требования нормативов по применению источников опасного излучения.
Аппараты, используемые в рентгенографии, относятся к 4 классу радиационной опасности. Лицензия на осуществление деятельности рентген-кабинета, выданная контролирующим органом – это гарантия безопасности для персонала и пациентов.
В зависимости от того, какое обследование планируется проводить, в кабинете устанавливают различные рентген-аппараты:
- флюорограф – для обследования легких, черепной коробки и позвоночника;
- томограф – для обследования внутренних органов;
- ангиограф – для обследования сердечно-сосудистой системы;
- маммограф – для обследования молочных желез;
- C-дуги, U-дуги – для осуществления интраоперационного контроля.
Рентген-установки бывают стационарные или мобильные.
Если планируется оказывать узкоспециализированные услуги, то необходим только один аппарат. В случае создания диагностического центра понадобится установка полного комплекта оборудования.
Персонал для работы в рентген-кабинете
При наборе персонала необходимо учитывать штатные нормативы, утвержденные Минздравом.
Для обеспечения качественной работы в кабинете рентгенографии нужен врач-рентгенолог, рентген-лаборант, санитарка. Доктор проводит обследование, описывает снимки и контролирует работу рентген-аппаратуры.
В обязанности лаборанта входит подготовка пациентов к обследованию. Он выполняет фото обработку снимков, ведет отчеты.
Санитарка осуществляет санитарную обработку кабинета и отвечает за чистоту в помещениях.
Персонал должен иметь медицинское образование, соответствующий опыт работы, уметь общаться с клиентами и следить за своим внешним видом.
Проведение рекламной программы
Это может быть создание сайта медицинского кабинета с индивидуальным подходом к каждому пациенту. На сайте необходимо подробно описать услуги, которые предоставляются в кабинете, с прайсом. При возможности нужно отразить на сайте информацию о квалификации персонала. Хорошим шагом будет создание для пациентов возможности записаться на прием, непосредственно на сайте.
Рекламные проспекты и визитки рентген-кабинета, находящиеся на видном месте, тоже дают хороший результат.