Как сделать лицензию на аптеку

Как сделать лицензию на аптеку

Как сделать лицензию на аптеку 1024 691 Медицинская лицензия

Прежде чем начать деятельность по продаже фармацевтической продукции, необходимо оформить соответствующую лицензию. При этом лицензия должна быть не только на аптеки, но и на все виды деятельности, связанные с реализацией фармацевтической продукции, включая киоски, пункты и аптечные магазины.

Что это такое?

Лицензия — специальный разрешающий документ, позволяющий юридическому лицу, либо индивидуальному предпринимателю, осуществлять деятельность по продаже и изготовлению лекарственных средств и фармацевтических препаратов.

Другими словами, без наличия этого документа деятельность аптеки, аптечного пункта или киоска считается незаконной. Наличие лицензии регулярно проверяется надзорными органами, а ее отсутствие несет за собой достаточно тяжелые последствия в виде прекращения деятельности предприятия и наложения крупных штрафов.

Как сделать лицензию?

Оформляется разрешающий документ через Министерство здравоохранения в регионе, где планируется открытие аптеки. При посещении министерства необходимо при себе иметь документы на оформление лицензии и квитанцию об оплате пошлины. Заявка, например, на  лицензию на аптеку в Москве, рассматривается, затем организовывается проверка на месте, по итогам которой и принимается решение.

В среднем с момента начала подачи заявления на открытие торговой точки по продаже медикаментозных препаратов и до момента фактического получения лицензии проходит не более 45 дней. С момента принятия положительного решения о выдаче документа до момента его фактической выдачи проходит не более трех дней. Согласно последних изменений в законодательстве, лицензия является бессрочной.

Необходимые документы

Независимо от вида регистрации бизнеса необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • заявление;
  • приказы о назначении управляющего и главного бухгалтера;
  • документы на помещение, где планируется разместить аптеку (право собственности или договор аренды);
  • чек, подтверждающий оплату государственного сбора;
  • сертификат руководителя;
  • трудовые книжки всех сотрудников и документы, подтверждающие их специализированное образование;
  • документы на торговое и иное оборудование;
  • заключение СЭС и пожарной службы;
  • план и характеристика объекта.

В зависимости от формы государственной регистрации понадобятся дополнительные документы, такие как устав и учредительный договор, выписка из ЕГРЮЛ, свидетельство ИНН и прочие. Для подачи документов необязательно предоставлять оригиналы, достаточно копий, но все они должны быть нотариально заверены.

Виды аптек, подлежащих лицензированию

На каждый отдельный вид аптек выдается своя лицензия, соответственно и порядок получения и требования различаются. Лицензированию подлежат следующие виды аптек:

  • Аптеки. В эту категорию входят учреждения как не производственные, так и те, которые имеют право на производство препаратов. К этим точкам предъявляются особые требования. Аптека, производящая асептические препараты обязательно должна иметь отдельное полностью стерильное помещение.
  • Пункты. Аптечные пункты не могут производить препараты и продавать асептические препараты, но продают лекарства только по рецепту врача.
  • Киоски. Также не производят медикаменты, запрещено продавать рецептурные препараты.

Требования к обустройству торговых точек

Независимо от типа торговой точки, существуют единые требования, без удовлетворения которых лицензию аптека не получит:

  • обязательное наличие специального холодильного и торгового оборудования;
  • возможность беспрепятственной очистки пола и стен, наличие специальной комнаты для хранения уборочного инвентаря;
  • отсутствие выступов и углублений в местах стыка стен с потолком;
  • пол покрывается только керамической плиткой;
  • не допускаются полые гипсокартонные перегородки;
  • строительные и ремонтные материалы должны быть сертифицированы;
  • обязательно наличие коврика на входе, его чистка минимум 1 раз в смену;
  • витрины, а также окна должны иметь защиту от солнца, которая размещается либо в раме, либо снаружи;
  • температура воздуха в помещении должна быть не ниже 16С;
  • вход в аптеку должен быть оборудован для инвалидов.

Кроме предписаний к имеющемуся помещению и его правильному оборудованию существует ряд предписаний к сотрудникам:

  • в аптеке не могут работать иностранные граждане;
  • общий стаж управляющего должен соответствовать трем годам при наличии высшего специального образования или пяти годам при наличии среднего профессионально образования;
  • обязателен медосмотр для каждого сотрудника;
  • обязательно повышение квалификации персонала не реже, чем раз в 5 лет.

Кроме вышеперечисленного необходимо иметь оборудование, которое обязательно должно быть утверждено в Министерстве здравоохранения и иметь необходимые договоры обслуживания и сертификаты соответствия.

Несмотря на то, что срок лицензии не ограничен, документ необходимо переоформлять при изменениях юридического лица, его реквизитов, наименовании, а также вида деятельности аптеки, ее адреса. Сначала корректировки вносятся в гос реестр, и уже после их внесения необходимо снова подать заявку на перевыпуск лицензии. Процесс переоформления полностью соответствует процессу получения новой лицензии.

Выводы

Без разрешающего документа запускать в работу торговую точку ни в коем случае нельзя. Это повлечет за собой серьезные штрафы и закрытие аптеки. При этом штраф налагается не только на руководство предприятия, но и на всех сотрудников. Лицензирование защищает, в первую очередь, потребителя, предупреждая угрозу его жизни и здоровью от применения некачественных лекарственных препаратов. Наличие лицензии у аптеки подтверждает не только легитимность ее деятельности, но и возлагает ответственность на аптеку за реализацию и производство подлинной продукции.

    Лицензия ПОД КЛЮЧ за 30 дней. Работаем по всей России
    Закажите обратный звонок




    Я соглашаюсь на обработку моих персональных данных