Ультразвуковая диагностика – безопасный и доступный метод обследования для подтверждения точного диагноза. От качества предоставляемых услуг зависит здоровье и жизнь человека, поэтому муниципальные и частные кабинеты УЗИ в обязательном порядке проходят процедуру лицензирования.
Цель лицензирования
Лицензирование деятельности частного медицинского кабинета позволяет допустить в сферу медицины учреждения, способные оказывать услуги с соблюдением санитарно-гигиенических норм, государственных стандартов и требований к оборудованию и оснащению. Подобная мера необходима для предотвращения ущерба здоровью пациентов, нарушения их прав.
Подготовка к лицензированию
Кабинет для проведения ультразвуковой диагностики можно расположить в помещении жилого дома, но при условии, что оно будет переведено и оформлено, как не жилой фонд. В противном случае лицензирование можно завалить на первом же этапе.
Очень важно продумать планировку кабинета в соответствии с нормативными требованиями. Он должен включать три зоны.
- Приемная или помещение для ожидания.
- Комната для переодевания, смежная со смотровой.
- Смотровая или помещение для проведения УЗ исследования.
После некоторых видов УЗИ может потребоваться посещение уборной. Этот момент также важно предусмотреть. А также наличие умывальника и дозатора с жидким мылом.
При обустройстве кабинета необходимо учесть множество нюансов: климат контроль, освещение, вентиляция, холодное и горячее водоснабжение, подключение к центральной канализации, вид покрытия стен и класс оборудования. Чтобы увеличить шансы на успешное прохождение лицензирования, необходимо консультироваться с ответственными специалистами на стадии проектирования.
Установка пожарной сигнализации, план эвакуации и наличие огнетушителей является обязательным условием.
На стадии подготовки получения лицензия на ведение медицинской деятельности необходимо заключить договора с обслуживающими компаниями (вывоз мусора, уборка помещений).
Стандартное оснащение кабинета УЗИ для получения лицензии
- Аппарат для ультразвуковых исследований с технической документацией и журналом обслуживания.
- Ультрафиолетовые и инфракрасные бактерицидные облучатели.
- Тонометр.
- Аптечка первой помощи.
- Светофонендоскоп.
- ПК с подключением к интернету.
Мебель
- Кушетка. Идеальный вариант – изделие с регулируемой высотой.
- Ширма.
- Стеллаж для документации.
- Рабочий стол, стул.
Инвентарь и расходные материалы
- Комплекты одноразовых пеленок.
- Одноразовые бахилы.
- Бумажные салфетки и полотенца.
- Набор средств для дезинфекции инструментов и помещения.
- Емкости для отходов.
Требования к медицинским работникам
На этапе открытия кабинета и оформления лицензии следует нанять врача или врачей с большим опытом работы и высокой категорией. Молодые специалисты должны иметь диплом о высшем медицинском образовании и получить квалификацию в ординатуре «специалист ультразвуковой диагностики». Каждые 5 лет врачам необходимо посещать курсы повышения квалификации.
Для медсестры, ассистирующей врачу во время проведения процедур, достаточно иметь средне-специальное образование, опыт работы желателен, но не строго обязателен.
Пакет документов для получения лицензии
На лицензирование необходимо подготовить широкий перечень документации, подтверждающей соответствие кабинета требованиям санитарно-эпидемиологических норм, техническим требованиям и формату пожарной безопасности, а также ряд других справок и заключений. В пакет документации входят:
Учредительные документы
- Устав медицинского учреждения, согласно которому осуществляется его деятельность, регулируется порядок приема на работу и требования к медицинским специалистам, обслуживающему персоналу, клиентам.
Регистрационные документы
- Свидетельство, подтверждающее статус юридического лица.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.
Заключение санитарно-эпидемиологической инспекции о состоянии кабинета, наличии необходимых аппаратов и инструментов, соответствии помещения и качества обслуживания необходимым санитарным нормам.
Документы, подтверждающие квалификацию медицинских специалистов
- Диплом об образовании.
- Сертификат о послевузовском профессиональном образовании, удостоверение о прохождении ординатуры.
- В случае смены фамилии прикрепить свидетельство о браке.
Документы, подтверждающие квалификацию руководителя (непосредственно учредителя или выбранного на должность главврача специалиста)
- Диплом об образовании.
- Трудовая книжка, где прописан рабочий стаж в сфере УЗ диагностики от 5 лет.
- В случае изменения фамилии необходимо прикрепить свидетельство о браке или справку из ЗАГСа.
Документы о наличии помещения соответствующей категории
- Свидетельство права собственности или договор аренды, оформленный по всем правилам с участием юриста или нотариуса.
- План БТИ с обозначением основных узлов.
Документальное подтверждение наличия необходимой материально-технической базы для осуществления деятельности кабинета ультразвуковой диагностики, технических и санитарных условий для работы, медицинских технологий и оборудования для качественного обследования.
- Квитанция об оплате лицензионного сбора.
Собранный пакет документов подается в лицензионный отдел департамента здравоохранения. После изучения и проверки данных, будет оформлена лицензия на осуществление деятельности кабинета ультразвуковой диагностики. Чтобы подготовить сразу все необходимые справки, свидетельства, заключения, можно проконсультироваться с опытным юристом или специальным консультантом из департамента здравоохранения.